Страницы

четверг, 20 января 2022 г.

Особенности развития ловкости у детей дошкольного возраста


 Ловкость — сложное комплексное двигательное качество. Она определяется как способность человека быстро, рационально осваивать новые двигательные действия. Ловкость зависит от пластичности корковых нервных процессов, способности различать темп, амплитуду и направление движений, степени напряжения и расслабления мышц, особенностей окружающей обстановки, уровня развития физических качеств (быстроты, выносливости и др.).

Основу ловкости составляют координационные способности:

• точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

• поддерживать статическое и динамическое равновесие;

• выполнять двигательное действие без излишней мышечной напряженности.

Проявление координационных способностей определяется рядом факторов: сложностью двигательного задания, способностью человека к точному анализу движений, смелостью, решительностью, общей подготовленностью детей.

В дошкольном возрасте ловкость и координационные способности нужно развивать с 5—7 лет. В этом возрасте дети проявляют наиболее высокие показатели точности движения и почти в 2 раза точнее, чем дети четырех лет, воспроизводят временные параметры. При этом у девочек темпы прироста показателей ловкости несколько выше, чем у мальчиков.

Для развития ловкости и двигательной координации используется широкий круг упражнений с постоянным включением элементов новизны. Осваивая новые движения, дети пополняют свой двигательный опыт, развивают способность образовывать новые формы координации движений. Большое значение придается упражнениям на точность (попадание в неподвижную и движущуюся цель), равновесие (статическое и динамическое), упражнениям вариативного характера, в которых отношения ребенка с внешней средой постоянно меняются (например, выполнение упражнений из различных исходных положений), упражнениям с предметами, элементам акробатики. Все эти упражнения требуют большой четкости мышечных ощущений, напряженного внимания, поэтому в дошкольном учреждении их проводят непродолжительное время.

Игровые упражнения для развития ловкости у дошкольников

Не теряй мяч. Сесть на пол, скрестить ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не опуская его далеко от себя.

С мячом под дугой. Проползти на четвереньках под дугой (высота 40 см), толкая головой набивной мяч. Расстояние до дуги 2-3м.

Зеркало.  Стоя лицом к ребёнку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а дети копируют движение как в зеркале.

Не опоздай.  В зале расставляются скамейки. Дети бегают или прыгают вокруг них. По сигналу надо быстро пролезть под скамейку и встать (или сесть) на неё.

Пролезь в обруч. Варианты: а) обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него ногами вперёд, опираясь на руки; б) дерзать обруч одной рукой в вертикальном положении. Пролезть в него, не опуская, вовремя перехватывания наверху обруч другой рукой.

Не задень. По кругу расставляются кегли на расстоянии 50-60 см одна от другой. Играющие идут по кругу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и спрыгивают на середину, стараются не задеть кегли.

Кто скорее. а) Пройти по скамейке оббежать змейкой мячи или кегли. б) Подлезть под дугу (высота 45-50 см), перепрыгнуть через шнуры. в) Пролезть в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

Ловля бабочек. 4-5 воспитанников находятся в отведённом месте – это ловцы, остальные бабочки. По сигналу бабочки бегают по площадке, на сигнал «Лови» ловцы пытаются поймать бабочку, смыкая вокруг неё руки, и отводя в сторону


Комментариев нет:

Отправить комментарий