Страницы

пятница, 17 марта 2023 г.

Активность ребёнка - залог его здоровья

 

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма,  углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной  системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и , следовательно, к снижению работоспособности.

Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко , быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных  видов движений, использование их дошкольниками.

Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных условиях формированию важного для жизни качества – выносливости.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах,приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и , следовательно, к снижению работоспособности.

Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с

образом также ловко , быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях

желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно

подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание

разнообразных видов движений, использование их дошкольниками.

Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных условиях формированию

важного для жизни качества – выносливости.

Важна роль постоянного примера окружающих его взрослых, родителей, воспитателей, старших

сестер и братьев и сестер для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими

упражнениями, зарядкой. Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий:

научился отбивать мяч, прыгать через скакалку, забивать мяч в баскетбольное кольцо.

Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарем: санки, лыжи, коньки,

велосипед, самокат, роликовые коньки. Причем ребенок может заниматься долгое время, что

способствует выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации

движений, развитию равновесия.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный

пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное

время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком и на лыжах, игры,

участие в коллективных соревнованиях.

За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в

самостоятельной деятельности детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать

определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях:

изучать двигательные способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление

действовать активно, самостоятельно;

подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);

подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка,

состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с

ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий