Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребёнка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего детского организма.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и , следовательно, к снижению работоспособности.
Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко , быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.
Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками.
Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных условиях формированию важного для жизни качества – выносливости.
Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают лёгочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах,приводящих к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и , следовательно, к снижению работоспособности.
Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с
образом также ловко , быстро, технически правильно. Особенно важно поддерживать в детях
желание и умение преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть), самостоятельно
подбирая способ действия в зависимости от условий, сложившихся в данный момент.
Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание
разнообразных видов движений, использование их дошкольниками.
Прыжки, упражнения в ходьбе и беге способствуют при определенных условиях формированию
важного для жизни качества – выносливости.
Важна роль постоянного примера окружающих его взрослых, родителей, воспитателей, старших
сестер и братьев и сестер для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими
упражнениями, зарядкой. Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий:
научился отбивать мяч, прыгать через скакалку, забивать мяч в баскетбольное кольцо.
Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарем: санки, лыжи, коньки,
велосипед, самокат, роликовые коньки. Причем ребенок может заниматься долгое время, что
способствует выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации
движений, развитию равновесия.
Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный
пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное
время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком и на лыжах, игры,
участие в коллективных соревнованиях.
За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в
самостоятельной деятельности детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать
определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях:
изучать двигательные способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление
действовать активно, самостоятельно;
подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);
подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка,
состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с
ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

Комментариев нет:
Отправить комментарий